Наши адвокаты одержали победу над Роскосмосом
Этим летом все обсуждали громкий провал Роскосмоса в лунной программе. Но в этой амбициозной организации есть проблемы не только с основной миссией – в небе. Недавно они потерпели поражение и на земле, а точнее, на правовом поле. На примере выигранного нашими адвокатами дела расскажем, какие меры ответственности за нарушение сроков поставки суды считают адекватными, и как следует действовать, если вас не устраивает качество поставленного товара.
Нарушение сроков договора со стороны поставщика не дает право покупателю уклоняться от исполнения обязательств.
Именно такой вывод сделал суд апелляционной инстанции, вынося решение в пользу наших доверителей – поставщиков. Они заключили с АО «Российские космические системы» договор на поставку металлоконструкций для офиса. Первую партию изготовили и поставили в срок. С изготовлением второй партии вышла небольшая заминка, и покупатель отказался принимать изготовленные для них двери и мобильные перегородки. Наши доверители обратились в суд. А Роскосмос предъявили встречный иск о взыскании неустойки. К слову, поставщик не оспаривал необходимость уплатить неустойку. Но был не согласен с тем, что просрочка по договору дает право космической корпорации не принимать вторую часть продукции и расторгнуть договор. При этом суд первой инстанции встал на сторону покупателя и совершенно незаконно посчитал, что если были не соблюдены сроки и взыскана за это неустойка, то оставшуюся продукцию можно не принимать, а договор в одностороннем порядке расторгнуть. Юристы Адвокатского бюро «Чесных , Шилов и партнеры» оспорили это решение и в апелляции доказали, что закон на стороне поставщика. Искушенный предприниматель скажет: срок товара – существенное условие договора, и одностороннее расторжение в принципе возможно при нарушении существенных условий. И будет прав. Но вот здесь как раз непрофессионализм юристов оппонента привел к тому, что никаких предусмотренных законом действий, которые бы говорили о недовольстве покупателя и желании расторгнуть договор до того, как все остальные изделия были изготовлены, не было. А значит принять оставшуюся часть продукции покупатель обязан.
Претензии по качеству товара должны быть оформлены надлежащим образом, в противном случае товар считается принятым без нареканий.
А это еще одна позиция суда, которую важно учитывать всем сторонам договора поставки. Что же имеется в виду? Юристы Роскосмоса в суде утверждали, что поставленный товар был ненадлежащего качества и имел скрытые недостатки. При этом суд учел, что металлоконструкции были поставлены 29 ноября 2021г., а акт осмотра товара датировался 01.02.2022 года. В договоре поставки был четко прописан порядок удостоверения факта недостатков. Но он не был соблюден - акт при принятии продукции сторонами не составлен, продукция не возвращена поставщику; акт дефектов от 01.02.2022г. содержит недостатки, которые по своему характеру не относимы к скрытым, поскольку отсутствие упаковочной тары, маркировки, наличие царапин лакокрасочного покрытия и т.д. позволяло установить в момент принятия продукции. Юристы такой уважаемой организации пренебрежительно отнеслись к договору, к закону, а за это всегда приходится платить дорого.
Если вы доверите ведение договоров и судебных споров нашим юристам, то вы всегда будете уверены в безопасности своего бизнеса.