Новости и публикации

Адвокатское бюро «Чесных, Шилов и партнеры»
С работодателей снимут обязанность по сохранности трудовых книжек

С работодателей снимут обязанность по сохранности трудовых книжек

 

Потому что от них вообще планируется отказаться. Комиссия по законопроектной деятельности одобрила переход к электронным трудовым книжкам. Для этой цели разработано несколько сопутствующих законопроектов.

Предусматривается, что работник сможет получать сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме: у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в ПФР и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Трудовые книжки на бумажном носителе с 1 января 2021 года работодатель будет вести только для тех работников, которые подадут об этом письменное заявление до конца 2020 года. Работникам, не подавшим письменное заявление, трудовые книжки будут выдаваться на руки (работодатель освобождается от ответственности за их хранение), сведения об их трудовой деятельности будут вестись в электронном виде. Для лиц, впервые поступающих на работу, все сведения будут вестись в электронном виде, и трудовая книжка им оформляться не будет.

Кроме того, предусматривается обязанность работодателя возмещать работнику не полученный им заработок в случае задержки выдачи ему при увольнении сведений о трудовой деятельности, внесения в них неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения.

По экспертным оценкам, предлагаемые законопроектом изменения затрагивают около 60 миллионов работников и 8,4 миллиона хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица.